Сообщения
Экспорт легковых автомобилей из Германии в 2009 году 07.06.10

Германия – крупнейший в мире экспортёр легковых автомобилей. В стоимостном выражении в 2009 г. их поставки за рубеж, по данным внешнеторговой статистики, составили 102 млрд долл., что на 38 млрд меньше, чем в 2008 г. Это было вызвано резким падением спроса на автомобили, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом.

Крупнейшим покупателем немецких автомобилей в 2009 г., несмотря на падение импорта с 18,5 до 13,5 млрд долл., стала Великобритания, при этом доля этой страны в экспорте Германии осталась неизменной (13%). На 2-е место, после резкого сокращения импорта с 21,5 до 12,7 млрд долл., переместились США. Такое сильное падение связано, прежде всего, с общим значительным сокращением американского импорта, а также с изменением приоритетов покупателей и их переориентацией на более дешёвые автомобили. Благодаря этому в 2009 г. в импорте США выросла доля легковых автомобилей из Канады, Мексики и Республики Кореи. Меньшее сокращение экспорта немецких автомобилей в Великобританию обусловлено её меньшим потенциалом импортозамещения и более прочными позициями Германии на рынке этой страны (46% импорта в 2009 г.). В таких условиях увеличение доли в английском импорте дешёвых автомобилей из Чехии и Испании сказалось в первую очередь на снижении доли Японии.

Следующими по значимости покупателями немецких легковых автомобилей являются Италия (11,6 млрд долл.) и Франция (9,5 млрд). Обе страны уменьшили импорт немецких автомобилей, однако их доли в экспорте Германии увеличились.

Другими важными направлениями немецкого экспорта легковых автомобилей в 2009 г. были КНР, Испания и Бельгия, причём Китай стал единственным крупным покупателем, поставки которому в 2009 г. выросли.