Сообщения
Товарная структура мирового рынка химической продукции 21.12.11

Мировая торговля химической продукцией, согласно исследованию консалтинговой компании «Влант», в 2010 г. превысила 2 трлн долл. В общем объёме товарной торговли на неё пришлось около 14%. Структуру мирового рынка химических товаров образуют 8 крупных сегментов и группа прочих видов продукции, объединяющая второстепенные сегменты.

Сегмент неорганических соединений формирует большое количество товаров – химические элементы и изотопы, кислоты, оксиды, щёлочи, соли и другие неорганические соединения. Также в этот сегмент входит природное горнохимическое сырьё: фосфаты, сера, соли, сода и пр. В 2010 г. его доля составила около 5%.

Сегмент органических соединений представлен широким спектром химических продуктов, большей частью получаемых из нефтегазового сырья, – базовыми углеводородами (мономерами), спиртами, фенолами, эфирами, карбоновыми кислотами, азотистыми соединениями, органо-неорганическими соединениями и т.п., их многочисленные производные. Также сюда относятся антибиотики, витамины и гормоны, кроме готовых к употреблению. В 2010 г. доля сегмента составила около 20%.

Сегмент удобрений образуют минеральные удобрения всех типов – азотные, фосфорные, калийные и смешанные. В 2010 г. на этот сегмент пришлось менее 3% рынка.

Сегмент пластмасс формируют полимеры в первичных формах, их полуфабрикаты (листы, плёнки, ленты, трубы, нити и т.п.) и различные готовые изделия, а также отходы пластмасс. Данный сегмент является крупнейшим на рынке химической продукции, в 2010 г. его доля составило около 25%.

В сегмент каучука входят синтетический каучук, невулканизованные резиновые смеси, резиновые полуфабрикаты (листы, полосы, профили, трубки и т.п.), шины, различные изделия из резины технического и бытового назначения. На этот сегмент в 2010 г. пришлось 7% рынка.

К сегменту фармацевтической продукции относятся лекарства и другая продукция медицинского назначения – вещества биологического происхождения (фракции крови, экстракты желёз, вакцины и пр.), диагностические реагенты, вата, перевязочные материалы, хирургические нити и ткани, зубные цементы и пр. В 2010 г. его доля равнялась 22%.

В сегмент бытовой химии входят моющие и чистящие средства, парфюмерная продукция, косметика, средства для волос, средства по уходу за полостью рта, средства для бритья и аналогичные товары. В 2010 г. на этот сегмент пришлось 5% рынка.

Сегмент лакокрасочной продукции формируют природные (включая минеральные) и синтетические красители, пигменты, лаки, краски и чернила промышленного и бытового назначения. В 2010 г. его доля составила 3%.

В группу прочей продукции входят химические волокна, химические средства защиты растений, смазочные материалы, защитные составы, катализаторы, реагенты, добавки и другие химикаты специального назначения. Суммарная доля товаров этой группы на рынке химической продукции составляет 10%.