Сообщения
Мировая торговля легковыми автомобилями в 2011 году 02.02.13

Согласно проведённому консалтинговой компанией «Влант» исследованию на базе внешнеторговой статистики UN COMTRADE и Intracen, мировая торговля легковыми автомобилями в 2011 г. составила примерно 640 млрд долл. Таким образом, ёмкость мирового рынка немного превзошла максимальный уровень 2008 г. (630 млрд).

В мировом экспорте легковых автомобилей уверенно лидирует Германия, в 2011 г. её поставки равнялись 154 млрд долл. Второе место прочно занимает Япония, в 2011 г. экспортировавшая продукции на 87 млрд долл. — из-за последствий землетрясения марта 2011 г. этот показатель оказался ниже уровня предыдущего года. В результате разрыв между первым и вторым местом в списке ведущих экспортёров составил 77%, чего не наблюдалось почти 40 лет (последний раз в 1973 г.). На третье место во второй половине 2000-х гг. вышли США (48 млрд долл. в 2011 г.), чему способствовали ослабление курса доллара и уменьшение ёмкости внутреннего рынка. Республика Корея в 2011 г. впервые в истории поднялась на 4-е место (41 млрд долл.), немного опередив Канаду (40 млрд), которая до 2006 г. долгое время уверенно занимала 3-ю позицию. Крупными экспортёрами легковых автомобилей также выступают Великобритания (32 млрд долл. в 2011 г.), Испания (31 млрд), Бельгия (28 млрд), Мексика (27 млрд) и Франция (23 млрд). По сравнению с 2008 г. состав первой десятки экспортёров не претерпел изменений, хотя позиции стран в ней стали иными.

Крупнейшим импортёром легковых автомобилей традиционно выступают США, имеющие многократное преимущество над другими странами. В 2011 г. их преимущество над занимающей второе место Германией составило 2,8 раза: 124 млрд и 44 млрд долл. соответственно. На третье место в 2011 г. поднялся Китай (41 млрд долл.), при том что в 2008 г. он только замыкал первую десятку. За прошедшие три года импорт легковых автомобилей в КНР вырос более чем в 3 раза, и в 2012 г. эта страна, по оценке «Вланта», опередит Германию и займёт второе место в мире. В число крупных покупателей легковых автомобилей также входят Франция (36 млрд долл. в 2011 г.), Великобритания (34 млрд), Италия (30 млрд), Бельгия (27 млрд) и Канада (23 млрд). В составе первой десятки импортёров по сравнению с 2008 г. произошло единственное изменение — вместо Испании в ней теперь находится Австралия. При этом позиции стран поменялись весьма значительно: помимо поднявшегося на 7 строчек Китая, следует отметить Россию, опустившуюся на 3 позиции благодаря развитию промышленной сборки автомобилей иностранных марок. По этой причине Россия — одна из немногих стран, чей импорт в 2011 г. значительно уступал показателю 2008 г. (в 1,6 раза).

Статистика мировой торговли легковыми автомобилями в статсборнике «Справочные материалы по географии мирового хозяйства»