Сообщения
Мировая торговля грузовыми автомобилями в 2011 году 03.02.13

Согласно проведённому консалтинговой компанией «Влант» исследованию на базе внешнеторговой статистики UN COMTRADE и Intracen, мировая торговля грузовыми автомобилями (включая специализированные) в 2011 г. составила 160 млрд долл. Таким образом, мировой рынок до сих пор не восстановился после кризиса полностью, поскольку в 2008 г. величина международной торговли составила 165 млрд долл.

Первое место по экспорту грузовых автомобилей в 2011 г. третий год подряд заняли США с объёмом 22 млрд долл. Германия, лидировавшая на протяжении почти всех 2000-х гг., расположилась на втором месте с объёмом 21,5 млрд долл. В 2012 г., по оценке «Вланта», преимущество США будет намного более значительным. На третьем месте продолжает укреплять свои позиции Мексика (18 млрд долл.), куда в целях снижения издержек была перенесена часть производств для американского рынка (в т.ч. из Канады, до кризиса входившей в число лидеров по экспорту грузовых автомобилей). Четвёртое место в 2011 г. вновь заняла Япония (около 12 млрд долл.) — экспорт этой продукции, в отличие от легковых автомобилей, вырос, несмотря на последствия землетрясения. Крупными экспортёрами грузовых автомобилей также выступили Нидерланды (8 млрд долл.), Испания (7 млрд), Франция (свыше 6,5 млрд), Италия (свыше 6 млрд) и КНР (6 млрд). Из состава первой десятки по сравнению с 2008 г. выбыла Бельгия, место которой занял Таиланд. При этом Мексика поднялась в ренкинге на 4 позиции, Испания — на 2, тогда как Франция опустилась на 3 строчки.

Главным импортёром грузовых автомобилей традиционно выступают США, однако их доля в последние годы существенно меньше, чем ранее. В 2011 г. их импорт составил 18 млрд долл., значительно уступая прежним рекордным показателям. Второе место в последние годы прочно занимает Канада (15 млрд долл. в 2011 г.), ещё в предыдущем году превзошедшая докризисный уровень импорта и продолжающая увеличивать закупки. Другими основными покупателями грузовых автомобилей в 2011 г. были Германия (свыше 8,5 млрд долл.), Франция (7,5 млрд), Австралия (около 7 млрд), Россия (6,5 млрд) и Великобритания (около 6,5 млрд). В состав первой десятки в 2011 г. по сравнению с 2008 г. вошли Нидерланды, заменившие Испанию, которая не попала даже в число 20 ведущих импортёров. Австралия поднялась в ренкинге на 3 позиции, тогда как Италия опустилась на 2 строчки. Также следует отметить значительное укрепление позиций развивающихся государств с мощной и растущей горнодобывающей промышленностью: Чили поднялось с 17-го места на 11-е, а Бразилия, Колумбия и Индонезия, в 2008 г. не входившие в первую двадцатку, заняли 13-е, 15-е и 16-е места соответственно.

Статистика мировой торговли грузовыми автомобилями в статсборнике «Справочные материалы по географии мирового хозяйства»