Сообщения
Мировая торговля обувью в 2011 году 09.03.13

Согласно проведённому консалтинговой компанией «Влант» исследованию на базе внешнеторговой статистики UN COMTRADE и Intracen, мировая торговля обувью (включая части) в 2011 г. составила примерно 115 млрд долл. Ёмкость мирового рынка достигла новой рекордной величины, значительно превзойдя как показатель 2010 г., так и максимальный докризисный уровень 2008 г. (оба — 95 млрд долл.).

Доминирующим поставщиком обуви на мировой рынок с середины 2000-х гг. является КНР. В 2011 г. китайский экспорт составил около 42 млрд долл. Второе место по экспорту обуви сохраняет за собой Италия — главный экспортёр модной, дорогостоящей обуви. В 2011 г. итальянский экспорт составил 11,5 млрд долл. На третье место по экспорту обуви в 2011 г. впервые вышел Вьетнам (6 млрд долл., оценка «Вланта»). Крупными экспортёрами обуви также выступают Гонконг (свыше 5,7 млрд долл., всё — реэкспорт), Германия (свыше 5 млрд), Бельгия (свыше 4 млрд), Индонезия и Нидерланды (около 3,5 млрд каждая). В первой десятке стран-экспортёров в 2011 г. по сравнению с 2008 г. произошло одно изменение — место Бразилии заняла Индонезия, причём за этот период Индонезия поднялась на 5 позиций, а Бразилия опустилась на 4 строчки.

Главным импортёром обуви традиционно выступают США, имеющие многократное превосходство над любой другой страной. В 2011 г. американский импорт составил 23,5 млрд долл. Второе место прочно занимает Германия (9,5 млрд долл. в 2011 г.). Другими крупными покупателями обуви являются Италия, Франция (в 2011 г. свыше 6,5 млрд долл. каждая), Великобритания (6 млрд), Япония (5,5 млрд), Россия (более 5 млрд, оценка «Вланта») и Гонконг (свыше 5 млрд, главным образом для реэкспорта). В первой десятке стран-импортёров в 2011 г. по сравнению с 2008 г. Нидерланды заменили Бельгию, в ренкинге существенные изменения произошли только у Гонконга (2 строчки вниз) и Нидерландов (2 строчки вверх).

Статистика мировой торговли обувью в статсборнике «Справочные материалы по географии мирового хозяйства»