Сообщения
Ранжирование мировых межрегиональных грузопотоков в 2010 году 09.10.13

Уникальные исследования консалтинговой компании «Влант», в т.ч. в рамках проекта «Мировая торговля и международные грузопотоки», позволили получить матрицу межрегиональной торговли в тоннаже в международном масштабе и провести ранжирование и группировку межрегиональных грузопотоков по величине.

В рамках исследования в мире было выделено 15 регионов, в соответствии с транспортно-географическим положением стран, характерными чертами социально-экономического развития, направлениями внешнеэкономических связей. Этими регионами стали: Европа, СНГ, Средиземноморье, Западная Африка, Восточная Африка, Южная Африка, Персидский залив, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Восточная Азия, Австралия, Океания, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка. За пределами выделенных регионов остались лишь некоторые малозначимые с точки зрения внешней торговли территории, в частности, Гренландия, Бермудские о-ва, о. Рождества и т.п.

Согласно исследованиям «Вланта», на межрегиональные грузопотоки приходится примерно 65% тоннажа международной торговли, что составило более 7,3 млрд т в 2010 г. Самым большим межрегиональным грузопотоком в 2010 г. был грузопоток Австралия — Восточная Азия величиной более 700 млн т, наиболее тоннажным товаром которого является железная руда. В группу крупнейших также входили ещё 3 грузопотока: СНГ — Европа (более 550 млн т, нефть), Персидский залив — Восточная Азия (около 550 млн т, нефть) и Юго-Восточная Азия — Восточная Азия (около 500 млн т, уголь).

В группу весьма крупных грузопотоков, величиной от почти 200 до 350 млн т, вошли 5 грузопотоков (в порядке убывания тоннажа): Южная Америка — Восточная Азия (наиболее тоннажный товар — железная руда), Северная Америка — Восточная Азия (уголь, зерно), Средиземноморье — Европа (нефть), Южная Америка — Северная Америка (нефть), Южная Америка — Европа (железная руда).

К достаточно крупным, с величиной от 100 до 170 млн т, в 2010 г. относились 12 грузопотоков (в порядке убывания тоннажа): СНГ — Восточная Азия (наиболее тоннажный товар — нефть), Персидский залив — Южная Азия (нефть), Восточная Азия — Юго-Восточная Азия (нефтепродукты), Южная Азия — Восточная Азия (железная руда), Северная Америка — Европа (уголь), Персидский залив — Европа (нефть), СНГ — Средиземноморье (газ, зерно), Европа — Средиземноморье (нефтепродукты, зерно), Персидский залив — Юго-Восточная Азия (нефть), Западная Африка — Северная Америка (нефть), Персидский залив — Северная Америка (нефть), Юго-Восточная Азия — Южная Азия (уголь).

К средним, с величиной от 50 до 100 млн т, в 2010 г. относились 9 грузопотоков (в порядке убывания тоннажа): Восточная Азия — Северная Америка, Европа — Северная Америка, Северная Америка — Южная Америка, Западная Африка — Европа, Восточная Азия — Европа, Западная Африка — Восточная Азия, Южная Африка — Восточная Азия, Европа — Восточная Азия, СНГ — Северная Америка.

К заметным, с величиной от 25 до 50 млн т, в 2010 г. относились 30 грузопотоков, наибольшую величину среди них имели грузопотоки Средиземноморье — Северная Америка, Восточная Азия — Южная Азия, Северная Америка — Средиземноморье, Европа — СНГ, Австралия — Южная Азия, Южная Америка — Юго-Восточная Азия.

К небольшим, с величиной от 10 до 25 млн т, в 2010 г. относились 32 грузопотока. К малым, с величиной от 3 (округлённо) до 10 млн т, в 2010 г. относились 58 грузопотоков. Тоннаж менее 3 млн т (округлённо) имели 60 грузопотоков, в т.ч. у 35 из них он не превышал 0,5 млн т.

В 1-м абзаце от фразы «Мировая торговля и международные грузопотоки» ссылка к начальной странице проекта «Грузопотоки».

Динамика некоторых международных грузопотоков