Сообщения
Мировая торговля грузовыми автомобилями в 2012 году 05.04.14

Согласно проведённому консалтинговой компанией «Влант» исследованию на базе внешнеторговой статистики UN COMTRADE и Intracen, мировая торговля грузовыми автомобилями (включая специализированные) в 2012 г. составила 165 млрд долл. Можно констатировать, что спустя 4 года мировой рынок восстановился после кризиса, выйдя на прежний уровень международной торговли.

Первое место по экспорту грузовых автомобилей в 2012 г. четвёртый год подряд заняли США с объёмом 23 млрд долл. На второе место впервые поднялась Мексика (20,5 млрд долл.), куда в целях снижения издержек была перенесена часть производств для американского рынка (особенно из Канады, до кризиса входившей в число лидеров по экспорту грузовых автомобилей). Германия, лидировавшая на протяжении почти всех 2000-х гг., расположилась только на третьем месте с показателем 20,4 млрд долл., что почти на 40% ниже предкризисного уровня. Четвёртое место в 2012 г. вновь заняла Япония (13,2 млрд долл.), её экспорт продолжает расти, достигнув докризисного уровня. На пятое место взлетел Таиланд (10,6 млрд долл.), резко увеличивший экспорт по сравнению с предыдущим годом и значительно опередивший не только европейских конкурентов, но и Китай. Крупными экспортёрами грузовых автомобилей в 2012 г. также выступили КНР (7,5 млрд долл.), Нидерланды (7,2 млрд), Франция (6,1 млрд), Италия (5,8 млрд), Испания (5,5 млрд) и Бельгия (5,1 млрд). Из состава первой десятки по сравнению с 2008 г. выбыла Бельгия, место которой занял Таиланд. При этом Таиланд поднялся в ренкинге на 7 позиций, Мексика и КНР — на 4, а наибольшее ухудшение позиций испытала Франция, опустившаяся на 4 строчки.

Главным импортёром грузовых автомобилей традиционно выступают США, однако их доля в начале 2010-х гг. существенно меньше, чем в предыдущем десятилетии. В 2012 г. их импорт составил 21,6 млрд долл., существенно уступая рекордному показателю 2006 г. Второе место в последние годы прочно занимает Канада (16,6 млрд долл. в 2012 г.), ещё в 2010 г. превзошедшая докризисный уровень импорта и продолжающая увеличивать закупки. Другими основными покупателями грузовых автомобилей в 2012 г. были Австралия (9,7 млрд долл., оценка «Вланта»), Россия (7,4 млрд, с корректировкой «Вланта» по торговле в рамках Таможенного союза), Германия (7 млрд), Франция (5,9 млрд) и Великобритания (5,8 млрд). В состав первой десятки в 2012 г. по сравнению с 2008 г. вошли Саудовская Аравия и Чили, заменившие Италию, опустившуюся в конец второго десятка, и Испанию, которая не попала даже в число 20 ведущих импортёров. Чили поднялось в ренкинге на 7 позиций, Австралия — на 5, Саудовская Аравия — на 4. Также следует отметить значительное укрепление позиций развивающихся государств с мощной и растущей горнодобывающей промышленностью — Бразилия, Индонезия и Колумбия, в 2008 г. не входившие в первую двадцатку, заняли 11-е, 14-е и 18-е места соответственно.

Статистика мировой торговли грузовыми автомобилями в статсборнике «Справочные материалы по географии мирового хозяйства»