Сообщения
Внешняя торговля Тайваня нефтепродуктами в 2009 году 30.03.10

По данным внешнеторговой статистики Тайваня, в 2009 г. страна экспортировала 21,3 млн т нефтепродуктов (в 2008 г. 20,2 млн т), из которых 16,2% пришлось на бункерные поставки. Стоимостный объём экспорта составил почти 11 млрд долл., что на 65,5% уровня 2008 г.

Тайваньский экспорт нефтепродуктов преимущественно ориентирован на рынок азиатско-тихоокеанского региона. Ведущим партнёром выступает Сингапур, чья доля в поставках (по тоннажу) в 2009 г. составила 14% против 19,8% в 2008 г. На втором месте располагаются Нидерланды, удельный вес которых увеличился почти на 7 процентных пунктов и достиг 11,2%. Третье место занимает Вьетнам (10,4% против 13,2%). Удельный вес Филиппин увеличился почти на 5 процентных пунктов и составил 10,2%. Среди прочих партнёров выделяются Индонезия, КНР, США, Гонконг и Индия.

Импорт нефтепродуктов Тайванем в 2009 г. составил 11,9 млн т нефтепродуктов (в 2008 г. – 14 млн т) общей стоимостью 6,4 млрд долл. (на 92% меньше, чем в 2008 г.). Ведущим поставщиком продуктов нефтепереработки на тайваньский рынок выступают ОАЭ, чья доля увеличилась на 1,7 процентных пункта и достигла 21%. На втором месте располагается Саудовская Аравия, удельный вес которой находится примерно на одном уровне и составляет около 14%. В 2009 г. выросла доля Индии (на 5,1 процентных пункта до 13%) и Сингапура (на 2,1 пункта до 9,3%), тогда как удельный вес Кувейта сократился (на 2 пункта до 11,7%). Среди остальных значимых поставщиков отмечаются Россия, Катар, Республика Корея, Бахрейн, Австралия и Нидерланды.