Сообщения
Внешняя торговля США алюминием в 2009 году 06.05.10

Согласно данным внешнеторговой статистики и оценкам консалтинговой компании «Влант», в 2009 г. США импортировали 4,6 млн т алюминия и продукции из него, что почти на 4% больше, чем в 2008 г. Стоимостный объём импорта в результате падения мировых цен на алюминий сократился на 33% и составил 11,5 млрд долл.

В товарной структуре американского импорта доминировал необработанный алюминий, чья доля увеличилась на 3 процентных пункта и составила в 2009 г. 68,4% (здесь и далее – от физических объёмов торговли). Доля плоского проката сократилась на 1,3 процентных пункта до 10,5%. В больших количествах импортировались прутки и профили, причём доля этой группы по сравнению с 2008 г. возросла на 1,3 процентных пункта и составила 5,5%. Среди остальных товарных групп выделялись проволока (3,4% в 2009 г. против 4,2% годом ранее) и фольга (3% против 3,9%). Географическая структура американского импорта достаточно стабильна. Важнейшим поставщиком рассматриваемой продукции является Канада, чья доля в 2009 г. составила 57%, что на 1,4 процентных пункта меньше, чем в 2008 г. Эта же страна обеспечивает более 67% импорта США необработанного алюминия.

Крупные поставки алюминия осуществляли также КНР и Россия, их доли составили 9,5% и 8,4% соответственно. По сравнению с 2008 г. доля КНР выросла на 2,5 процентных пункта, а доля России - на 0,7. В отличие от КНР, в структуре экспорта которой в США преобладают прутки и профили, а также изделия, в поставках из России основное место занимает необработанный алюминий (более 92% объёма).

Среди важных поставщиков алюминия в США также стоит отметить Венесуэлу (4,1% импорта США в 2009 г.), Бразилию (3,3%), Мексику (2,1%) и Германию (1,8%).

Американский экспорт алюминия в 2009 г. составил 1,5 млн т против 1,8 млн т в 2008 г., а в стоимостном выражении 6,3 млрд долл. против 8,6 млрд.

В товарной структуре американского экспорта важнейшее место занимает листовой прокат. В 2009 г. доля этой товарной группы составила 45,1%, увеличившись по сравнению с 2008 г. на 2,1 процентных пункта. Доля необработанного алюминия, напротив, сократилась на 0,8 процентных пункта, составив 23,8%. В больших количествах США также вывозит прутки и профили (6,8% экспорта в 2009 г.) и фольгу (6,5%).

Географическая структура американского экспорта алюминия отличается высокой концентрацией и стабильностью: на 2 ведущих покупателей, имеющих примерно равный вес Мексику и Канаду, приходится более 70% поставок. В 2009 г. доля Мексики выросла почти на 4 процентных пункта, тогда как вес Канады практически не изменился. Примечательно, что почти треть мексиканского импорта приходится на необработанный алюминий, доля Мексики в экспорте США этого товара достигает 48%.

Крупными импортёрами американской алюминиевой продукции являются КНР (4,8% в 2009 г.), Япония (1,7%), Республика Корея (1,5%) и Великобритания (1,4%).